-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ai_Wang

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.09.2011
Записей: 615
Комментариев: 3232
Написано: 4304

литературные ужасы

Среда, 16 Января 2013 г. 07:24 + в цитатник

У меня только что вновь полетел зарядник от ноута, только в этот раз денег нет. Ну, здравствуй, учёба!

Утро я провела над текстом Эрвина Штриттматтера. Судя по всему, это немецкий Пришвин. Дятел обнял дерево, лисичка убежала в лес. Сразу вспоминается, что пришвинские рассказы я не могла вернуть в библиотеку - не справлялась с чтением. Почему их изучают в начальной   школе? Начальный школьник, которому есть дело до белок, лисичек и красы леса русского - фикция. Это жирный крест на любви к литературе. Предполагается, что произведение апеллирует к опыту читателя, а у ребёнка опыт наслаждения природой отсутствует и даже не привидится в ближайшее время. И к чему ему этого Пришвина пришить?

Скажем прямо, это не единственная яма литературной программы, дальше становится веселее. Потому что Салтыков-Щедрин. Я ничего не имею против него, он крут. Но это же сатира! Злая и горькая. Для того чтобы усмехнуться над головотяпами, нужно сначала попробовать получить какую-нибудь важную справку от государства, нужно узнать, как в моём городе сначала залатали дыры в асфальте, а следом его сняли и положили новый, как тратятся бюджетные деньги... Тогда головотяпство становится буквально родным понятием. А в нежном возрасте головотяп, это тот, кто заставляет тебя читать Салтыкова-Щедрина, до которого тебе как до Луны пешком...

Дальше в моём личном хейт-листе обосновался Чернышевский. "Что делать?" Что делать  с этой нечитабельной, но увесистой брошюрой?  Почему я должна читать про эту спящую царевну и её компанию? Не поймите меня неправильно, историческое значение данной работы несомненно. Давайте пройдём эту книгу на истории и забудем, как страшный сон. Как четыре страшных сна.

На вершине короны её несомненная жемчужина - "Легенда о Данко" Горького. Горько, но по какой-то причине в моей школе это произведение проходили довольно рано. Во-первых, оно просто страшное. Человек разрывает себе грудь и вытаскивает пылающее сердце, которое позже втопчут в землю. Прощай, хрупкая детская психика, здравствуйте, ночные кошмары. Во-вторых, в этой истории люди - стадо неблагодарных агрессиных  баранов, и один Данко-Сусанин, который просто сама непродуктивность. Сплошная печаль. В этой истории ни одного умного героя, а тупиц я с детства недолюбливаю.
Рубрики:  Рецензии/книги
Словоблудие
Метки:  



Ligriza   обратиться по имени Среда, 16 Января 2013 г. 12:00 (ссылка)
А я в детстве любила произведения Пришвина :) Про лес не помню, а про животных помню точно, очень нравились рассказы. Может если сейчас перечитать, то я их по-другому буду воспринимать? И вообще, кто интересно выбирает произведения, которые должны в школе читаться? Детей нужно заинтересовывать, а не отталкивать от чтения. Какие "Мертвые души"? Зачем? Почему бы фантастику развлекательную не читать? Ну или хотябы что-то среднее - ценное, но интересное?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Января 2013 г. 21:50ссылка
Да, хотя бы в начальных классах интерес развить, и не пытать детей. \
Выбор темы вообще штука спорная. Я на практике проходила с десятиклассниками мировые религии. А им эти религии до фени - ни одного слова не вытянешь. И как на таком материале изучать английский, если ученикам сказать нечего?
ElenaSp   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2013 г. 02:38 (ссылка)
От учителя, от того, как он преподаёт свой предмет тоже очень многое зависит. Это надо ещё уметь заинтересовать учеников. Нам в 10-м классе заменили учительницу русского языка и литературы. Её боялась вся школа, даже учителя опасались. Все нам сочувствовали по этому поводу. Как же мы не хотели у неё учиться! На её уроках стояла такая тишина, и не потому что боялись шуметь как у других учителей, а потому что было очень интересно слушать её. Она была строгая, но предмет свой преподавала отлично. А потом мы уже жалели, что она у нас раньше не вела уроки. Так что можно и Пришвина, и Чернышевского так преподнести, что дети будут сидеть с "открытыми ртами" слушать учителя.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Января 2013 г. 06:12ссылка
Да, можно, у меня такой информатик был - год повёл и ушёл, а я на этой почве чуть программистом не стала
Сумасшедшее_лето   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2013 г. 20:22 (ссылка)
Про сердце, кстати, хорошая идея - всегда растопчут, правда жизни А насчёт адекватности преподавания литературы - а разве что у нас в мире адекватно?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Января 2013 г. 21:53ссылка
Ну, было бы неплохо довести хотя бы отдельные "островки" мира до адекватности.
Лолита_Грачевская   обратиться по имени Вторник, 05 Февраля 2013 г. 02:24 (ссылка)
Задача учителя познакомить детей с разными ответвлениями литературы. Одни дети увлекутся загадочными приключениями, а другие будут завороженно читать о красоте леса.
Я в начальной школе очень любила Пришвина. Да и с сестрой младшей лет 10 назад перечитывала. Наверное, учительница хорошо материал излагала, и сумела таки заинтересовать этими рассказами.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 03:53ссылка
да, у меня вот тоже обнаружилась подруга-любитель Пришвина. Но тут всё просто - она из деревни. Вокруг неё правда бегали ёжики и скакали белки, у неё был чувственный опыт, а мне- городскому ребёнку это было неблизко
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку